Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний»

 Цель: формирование элементарных математических представлений удетей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Обучающие :

Закрепить названиегеометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, цилиндр, ромб, прямоугольник).

Закреплять умение  детей выделять сходство геометрической фигурыс заданным предметом.

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.

Развивающие :

Развивать логическое мышление,наблюдательность, активизировать речь.

Воспитывающие :

Воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь другим детям, которыеоказались в трудной ситуации:  прививать доброжелательное отношение друг кдругу.

Предварительная работа сдетьми:  Отгадывание загадок, решение логических задач, решениеконструктивных задач, дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадайгеометрическую фигуру», «Какой по счету».

Материалы и оборудование: Материалы (презентация) на электронномносителе; картинки: теремок, дерево, озеро, 5 золотых рыбок,солнышко, облако, Медвежонок, Зайчик, Лисичка, Ёжик, Белочка, 4 птички, сундукс сокровищами;7 сапог, геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник,цилиндр, прямоугольник, овал ), кувшин для задания,  сундук с сокровищами (медали для каждого ребенка)

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? (Ответы детей) Посмотрите, пожалуйста, каквы думаете, что это такое? (Ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель показывает карту сокровищ.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на корабле на поиски сокровищ, которые спрятал пират Флинт.

Слайд 2

Это будет не обыкновенное путешествие: мы поплывем на корабле. Давайте мыпредставим, что мы на палубе прекрасного корабля, вы все – одна сплочённая команда матросов. ЕгорМ.  – ваш капитан. Чтобы найти сокровища, мы будем выполнять разные задания.Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Готовы вы пройти эти трудные, но интересные испытания? (Ответы детей) Тогданачинаем. Впуть. Отдать концы, как говорят матросы.

Дети выстраиваются на ковре.

Слайд 3

Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров! Это- Огненный пират!

Он приготовил нам задания. Если вы справитесь с заданием, цифра 1 исчезнет.«Веселый счет»

Слайд 4

1.Порядковыйсчет до 5.

2.Обратныйсчет от 5.

3.Назовитесоседей чисел 5,3,2,4.

4.Сколько изображено животных на картинке? (Пять)

5.Какая по счету лисичка (собачка, ежик, жираф, зайка)?

Ответыдетей.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, цифра 1 исчезла. Значит, мы правильно выполнили задание. Отправляемсядальше.

Слайд 5

Второезадание - Послание в кувшине.

Нампират приготовил задание - задачи, давайте решим их:
«Послание в бутылке»:

1.У бабушки Даши внучка Маша
    Кот Пушок. Собака Дружок.
    Сколько у бабушки внуков?  (1)

2. Три пушистые кошечки

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько вместе кошек стало? (4)

3. Карандаш один у Миши,

    Карандаш один у Гриши.

    Сколько же карандашей

    У обоих малышей? (2)

4. Чтобы кошка ножки не промочила,

    Сколько бы сапожек она купила?(4)

5. У стены стоят кадушки,

    В каждой кадушке по однойлягушке.

    Если б было пять кадушек,

    Сколько было бы лягушек? (5)

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы. ребята! Цифра 2 исчезла. Мы справились и с этимзаданием. Отправляемся дальше.

Слайд 7

Это задание называется«Летающий сапог»

Но посмотрите на сапоги. Что с ними случилось?

Ребята, наши сапоги прохудились. Нужно подобрать каждомусапогу свою заплатку.

Дети подбираютгеометрические фигуры для каждого сапога.

Слайд 8

Посмотрите, ребята, мы справились с заданием: цифра 3 исчезла.

 Слайд 9

Отправляемся дальше в путь. Следующее задание «Секрет или четвертыйлишний». Вам необходимо выполнимзадания на исключение четвёртого «лишнего» слова. 

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Воспитатель: Молодцы! Цифра 4 исчезла! Но посмотрите - наше море волнуется.

Не боимся ни шторма, ни волн. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 17

Физкультминутка.
Наше море волновалось,           Руки вытянуть в стороны и выполняются движения волн
И не хочет затихать.                      Руки постепенноопускаются по швам
Может солнце нам поможет,         На носочках тянемся вверх
Со стихиейсовладать.                   Руки опускаются вниз
Не волнуйся, море,раз,                 Наклон влево
Не волнуйся, море,два,                 Наклон вправо
Не волнуйся, море,три,                  Наклон вперед
В гости мы к тебепришли.            Широко раскрываем руки
Воспитатель: Продолжаем нашепутешествие.
Ребята, посмотрите здесь конверт какой-то. Давайте посмотрим.

Воспитатель: Пираты приготовили для нас последнюю задачу, давайте решим её:

«Нарисуй картину»

В центре нашей картины расположен  красивый замок. Он не низок, не высок. (выставляет картинку). Справа от замкарастет большое дерево. В левом нижнем углу нашей картины расположено голубоеозеро. В нашем озере плавают три золотых рыбки. В правом верхнем углу нашейкартины светит яркое золотое солнце. В левом верхнем углу плывет голубоеоблако. Слева от дома стоит Медвежонок. Между Медвежонком и домом находитсяЗайчик. Справа от дома находится Лисичка. Между деревом и Лисичкой находитсяЁжик. А на дереве живет Белочка, которая поет песенки. Высоко в небе, междуоблаком и солнышком летят 4 птички. В правом нижнем углу находится сундук ссокровищами.

Воспитатель: Молодцы! Наш сундук находится в углу. Давайте его найдем.

Дети находят сундук. Открывают его. В сундукележат медали для детей.

Слайд 18

Рефлексия .
Воспитатель: Молодцы сокровища  найдены. И можно не теряя ни минутывозвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самоесложное? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и яубедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, былинастойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскатьсокровище.
Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровищаприпрятали пираты.

17 мая 2016 в 14:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний»

Описание файла:

Файл называется: ostrov-sokrovisch_87aet.pptx

Это официальный файл организации «Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний».

Размер файла: 4,71 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.