Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний»Цель: формирование элементарных математических представлений удетей в совместной игровой деятельности Задачи:
Обучающие :
Закрепить названиегеометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, цилиндр, ромб, прямоугольник). Закреплять умение детей выделять сходство геометрической фигурыс заданным предметом. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Развивающие :
Развивать логическое мышление,наблюдательность, активизировать речь. Воспитывающие :
Воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь другим детям, которыеоказались в трудной ситуации: прививать доброжелательное отношение друг кдругу. Предварительная работа сдетьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решениеконструктивных задач, дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадайгеометрическую фигуру», «Какой по счету». Материалы и оборудование: Материалы (презентация) на электронномносителе; картинки: теремок, дерево, озеро, 5 золотых рыбок,солнышко, облако, Медвежонок, Зайчик, Лисичка, Ёжик, Белочка, 4 птички, сундукс сокровищами;7 сапог, геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник,цилиндр, прямоугольник, овал ), кувшин для задания, сундук с сокровищами (медали для каждого ребенка)
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? (Ответы детей) Посмотрите, пожалуйста, каквы думаете, что это такое? (Ответы детей) Слайд 1.
Воспитатель показывает карту сокровищ.
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на корабле на поиски сокровищ, которые спрятал пират Флинт. Слайд 2
Это будет не обыкновенное путешествие: мы поплывем на корабле. Давайте мыпредставим, что мы на палубе прекрасного корабля, вы все – одна сплочённая команда матросов. ЕгорМ. – ваш капитан. Чтобы найти сокровища, мы будем выполнять разные задания.Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Дети выстраиваются на ковре.
Слайд 3
Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров! Это- Огненный пират! Он приготовил нам задания. Если вы справитесь с заданием, цифра 1 исчезнет.«Веселый счет» Слайд 4 1.Порядковыйсчет до 5. 2.Обратныйсчет от 5. 3.Назовитесоседей чисел 5,3,2,4. 4.Сколько изображено животных на картинке? (Пять) 5.Какая по счету лисичка (собачка, ежик, жираф, зайка)? Ответыдетей. Воспитатель:Посмотрите, ребята, цифра 1 исчезла. Значит, мы правильно выполнили задание. Отправляемсядальше. Слайд 5 Второезадание - Послание в кувшине. Нампират приготовил задание - задачи, давайте решим их:
1.У бабушки Даши внучка Маша
2. Три пушистые кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) 3. Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (2) 4. Чтобы кошка ножки не промочила, Сколько бы сапожек она купила?(4) 5. У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по однойлягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было бы лягушек? (5) Слайд 6
Воспитатель: Молодцы. ребята! Цифра 2 исчезла. Мы справились и с этимзаданием. Отправляемся дальше. Слайд 7
Это задание называется«Летающий сапог»
Но посмотрите на сапоги. Что с ними случилось? Ребята, наши сапоги прохудились. Нужно подобрать каждомусапогу свою заплатку. Дети подбираютгеометрические фигуры для каждого сапога.
Слайд 8 Посмотрите, ребята, мы справились с заданием: цифра 3 исчезла. Слайд 9 Отправляемся дальше в путь. Следующее задание «Секрет или четвертыйлишний». Вам необходимо выполнимзадания на исключение четвёртого «лишнего» слова. Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Воспитатель: Молодцы! Цифра 4 исчезла! Но посмотрите - наше море волнуется. Не боимся ни шторма, ни волн. Продолжаем наше путешествие. Слайд 17
Физкультминутка.
Воспитатель: Пираты приготовили для нас последнюю задачу, давайте решим её:
«Нарисуй картину» В центре нашей картины расположен красивый замок. Он не низок, не высок. (выставляет картинку). Справа от замкарастет большое дерево. В левом нижнем углу нашей картины расположено голубоеозеро. В нашем озере плавают три золотых рыбки. В правом верхнем углу нашейкартины светит яркое золотое солнце. В левом верхнем углу плывет голубоеоблако. Слева от дома стоит Медвежонок. Между Медвежонком и домом находитсяЗайчик. Справа от дома находится Лисичка. Между деревом и Лисичкой находитсяЁжик. А на дереве живет Белочка, которая поет песенки. Высоко в небе, междуоблаком и солнышком летят 4 птички. В правом нижнем углу находится сундук ссокровищами. Воспитатель: Молодцы! Наш сундук находится в углу. Давайте его найдем. Дети находят сундук. Открывают его. В сундукележат медали для детей.
Слайд 18
Рефлексия .
17 мая 2016 в 14:13
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний» Описание файла:Файл называется: ostrov-sokrovisch_87aet.pptx Это официальный файл организации «Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пчёлки» «Путешествие к острову Сокровищ и Знаний». Размер файла: 4,71 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.