Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ» Тема : «МУХОМОРЫ»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Программное содержание : Познакомить детей с классификацией грибов.

Учить находить отличительные признаки по описанию и внешнему виду. 
Учить детей передавать характерные особенности грибов .

Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память. 

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, альбомные листы для рисования, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка. Дидактические картинки  с изображением грибов.

 

Ход  деятельности:

Воспитатель:  Дети нам Старичок- Лесовичок прислал посылку.

Воспитатель показывает посылку. 

Достает из посылки письмо и читает детям загадку.

Эт Этот гриб в лесу растет

                                            Не клади его ты в рот!

                                            Он совсем не сладкий

                                            Крапинки на шляпке

                                            Красный, словно помидор

                                            Несъедобный ...

(мухомор).

Дети, нас Старичок- Лесовичок приглашает пойти в лес за грибами. Но, какие грибы можно собирать в лесу?  Давайте вспомним, какие грибы бывают.

Дети : Съедобные и ядовитые.

Воспитатель:  Посмотрите на картинки. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор).

Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит мухомор?  Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)

Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.

 

Физминутка:

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем!

Утром гномы в лес пошли. шаг на месте
По дороге гриб нашли. наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе
А за ним-то раз, два, три - наклоны туловища из стороны в сторону
Показались ещё три! руки вперёд, затем в сторону
И пока грибы срывали, наклоны вперёд, руки к полу
 Гномы в садик опоздали. руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону
 Побежали, заспешили бег на месте
И грибы все уронили! присесть
Пальчиковая гимнастика:

(Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца).

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
Воспитатель: Асейчас мы будет рисовать мухомор. Попробуем? Давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать этот гриб.

Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки .

С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! Смотрите и повторяйте!

Что же мы будем рисовать дальше? Конечно же шляпку! Возьмем красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку! У всех получается?

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.

Рефлексия :

Какие есть грибы ? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А какие несъедобные?

Какие грибы мы не будем собирать в лесу?

А какие можно грибы собирать?

Молодцы, дети, теперь мы все знает о грибах. Когда  мы пойдем в лес, будем собирать только полезные грибы.

17 сентября 2016 в 23:17

Основные сведения


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.