Иванова Галина Николаевна. Персональный сайт педагога.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМПТема: «В гости к сказке»

Цели:

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.

Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Логическая задача: развитие внимание.

Задачи:

Закреплять:

- знания о цифрах от 1 до 5;

- умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

- ориентироваться на листе бумаги.

Развивать:

развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать:

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки теремок, дерево, озеро, 5 золотых рыбки, солнышко, облако, Медвежонок, Зайчик, Лисичка, Ёжик, Белочка, 4 птички, корзинка с фруктами,5 сапог, геометрические фигуры (круг, квадрат, ромб, треугольник, цилиндр ).

Раздаточный материал : тетради «Математические прописи»(на каждого ребенка), цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Я вам сегодня предлагаю отправиться в гости к сказке.  Но в начале мы ее придумаем и нарисуем .

В центре нашей картины расположен  теремок-теремок. Он не низок, не высок. (выставляет картинку). Справа от теремка растет большое дерево. В левом нижнем углу нашей картины расположено голубое озеро. В нашем озере плавают три золотых рыбки. В правом верхнем углу нашей картины светит яркое золотое солнце. В левом верхнем углу плывет голубое облако. Слева от дома стоит Медвежонок. Между Медвежонком и домом находится Зайчик. Справа от дома находится Лисичка. Между деревом и Лисичкой находится Ёжик. А на дереве живет Белочка, которая поет песенки. Высоко в небе, между облаком и солнышком летят 4 птички. В правом нижнем углу находится корзинка с фруктами.

Скажите, ребята, сколько всего зверей на нашей картине?

Дети: Пять

Воспитатель: Молодцы. Вот к ним мы сегодня и отправимся в гости. На улице сегодня дождик и очень много луж. Нам необходимо обуть резиновые сапоги. Но посмотрите на наши сапоги. Что с ними случилось?

Мастер, мастер,

Помоги-

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

Гвозди -

Мы пойдем сегодня

В гости!

Б. Заходер.

Ребята, наши сапоги прохудились. Нужно подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Дети подбирают геометрические фигуры для каждого сапога.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

В гости мы пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы. Для наших зверей мы возьмем корзинку, в которой лежат  фрукты и ягоды. Но сначала мы должны их раскрасить, ориентируясь на цифры, обозначающие определенный цвет.

Пальчиковая гимнастика:

«Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. 

(Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)

Дети садятся за стол и выполняют задания в тетрадях.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

- Красным карандашом закрашиваем яблоко и клубнику.

- Зеленым карандашом- виноград и крыжовник.

- Желтым- банан и грушу.

- Оранжевым закрашиваем лимон и апельсин.

- Коричневым карандашом - ананас.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Теперь мы угостим наших друзей фруктами.


17 сентября 2016 в 23:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.